ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходим для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной среде
Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Цель программы:
Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
О реализации программы
Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.
В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В PISA-2024
Методические рекомендации
- 
	Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования? // Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н., 24.09.2020
 - 
	Ссылки на видеолекции по формированию функциональной грамотности Московского государственного областного университета
 
Полезные ссылки
| 
			 | 
			
			 Составляющие функциональной грамотности 
			 | 
		
|---|---|
| 
			 1. Читательская грамотность 
			 | 
			
			 способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни 
			 | 
		
| 
			 2. Естественно-научная грамотность 
			 | 
			
			 способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями 
			 | 
		
| 
			 3. Математическая грамотность 
			 | 
			
			 способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты 
			 | 
		
| 
			 4. Финансовая грамотность 
			 | 
			
			 совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. 
			 | 
		
| 
			 5. Креативное мышление 
			 | 
			
			 способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. 
			 | 
		
| 
			 6. Глобальные компетенции 
			 | 
			
			 сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем 
			 | 
		
| 
			 Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 
			 | 
			
			 | 
		
| 
			 Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся 
			 | 
			|
| 
			 Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» 
			 | 
			|
| 
			 Список литературы по формированию функциональной грамотности 
			 | 
			|
| 
			 Оценка функциональной грамотности (презентация) 
			 | 
			|
| 
			 Результаты PISA в 2020 (презентация) 
			 | 
			|
| 
			 Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования  PIRLS, TIMSS и PISA) 
			 | 
			
			 скачать 
			 | 
		
| 
			 Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) 
			 | 
			|
| 
			 Образовательная платформа "Просвещение"   
			 | 
			|
| 
			 Тест "Цифровые компетенции педагога"  
			 | 
			|
| 
			 Материалы Института стратегии развития образования РАО 
			 | 
			|
| 
			 Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) 
			 | 
			|
| 
			 Банк заданий по функциональной грамотности 
			 | 
			
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Загруженные документы
        
        Приказ № 1 от 09.01.2025 г." Об утверждении плана-графика («дорожная карта») по формированию функциональной грамотности обучающихся"
    
    
        4f6475bb9e3d61c1abb340fee7990d1de67cbdf9cf927cc0d8ec9cce21420d02
                12 января 2025 г. 14:22 (1736680927)
                Директор
                Макеева Светлана Ивановна
            
        
        Приказ № 11 от 22.01.2024 г." Об утверждении плана-графика («дорожная карта») по формированию функциональной грамотности обучающихся"
    
    
        01a02aeb2ba390a3f11c0e288955c2202a7e6c0d6b477d94464d7e919cbc3c9e
                28 января 2024 г. 23:25 (1706473508)
                Директор
                Макеева Светлана Ивановна
            
        
        Приложение к Приказу директора №11 от 22.01.2024г План-график («дорожная карта») по формированию функциональной грамотности обучающихся
    
    
        dc09b8d2e7d107b22840b8b00b08e0cd67284886d4d993a1f4a6ab2b479f739f
                28 января 2024 г. 23:25 (1706473508)
                Директор
                Макеева Светлана Ивановна