ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходим для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной среде
Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Цель программы:
Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
О реализации программы
Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.
В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В PISA-2024
Методические рекомендации
-
Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования? // Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н., 24.09.2020
-
Ссылки на видеолекции по формированию функциональной грамотности Московского государственного областного университета
Полезные ссылки
|
Составляющие функциональной грамотности
|
---|---|
1. Читательская грамотность
|
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
|
2. Естественно-научная грамотность
|
способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
|
3. Математическая грамотность
|
способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
|
4. Финансовая грамотность
|
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
|
5. Креативное мышление
|
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
|
6. Глобальные компетенции
|
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
|
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
|
|
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся
|
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
|
|
Список литературы по формированию функциональной грамотности
|
|
Оценка функциональной грамотности (презентация)
|
|
Результаты PISA в 2020 (презентация)
|
|
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)
|
скачать
|
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
|
|
Образовательная платформа "Просвещение"
|
|
Тест "Цифровые компетенции педагога"
|
|
Материалы Института стратегии развития образования РАО
|
|
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)
|
|
Банк заданий по функциональной грамотности
|
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Загруженные документы
Приказ № 11 от 22.01.2024 г." Об утверждении плана-графика («дорожная карта») по формированию функциональной грамотности обучающихся"
01a02aeb2ba390a3f11c0e288955c2202a7e6c0d6b477d94464d7e919cbc3c9e
28 января 2024 г. 23:25 (1706473508)
Директор
Макеева Светлана Ивановна
Приложение к Приказу директора №11 от 22.01.2024г План-график («дорожная карта») по формированию функциональной грамотности обучающихся
dc09b8d2e7d107b22840b8b00b08e0cd67284886d4d993a1f4a6ab2b479f739f
28 января 2024 г. 23:25 (1706473508)
Директор
Макеева Светлана Ивановна